Время восхода солнца в Москве — проблема?

Сегодняшний восход солнца встретил в Москве. Меня очень удивило время. Когда начало светать не было и четырех. Благодаря инициативам по переводу часов «самизнаетекого» можно наблюдать вот такие картины ночью:

Зимой все писали: «Ой, как плохо, что рано темнеет!». В последние месяцы разговоры утихли. Вас все устраивает со временем? Или лучше, чтобы мы переводили часа, как раньше?

Оцените статью
Блог Дмитрия Балакирева
Добавить комментарий

  1. min_nin_na

    вообще не устраивает
    украли час жизни
    зря вы вообще об этом вспомнили, я как подумаю про это, аж слезы наворачиваются от бессилия((((

    Ответить
    1. palmindesert

      Ага, украли 🙂
      А ещё теперь зимой стало сложно встречать рассвет. Когда светало в 9 было в самый раз

      Ответить
    2. irbis__

      Вы сами крадете у себя время строча в жж всякую хрень.

      Ответить
      1. min_nin_na

        Может я с улицы пишу?

        Ответить
        1. irbis__

          еще и оправдываетесь

          Ответить
  2. litlship

    рассвет всегда прекрасен, во всех отношениях.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Согласен! 🙂

      Ответить
  3. supra300

    а у нас вчера дикий совершенно был закат, видел?

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      В Москве?

      Ответить
      1. supra300

        да.
        у меня было так
        екатеринбург закат 5.6.2015DSC_0591-222

        Ответить
        1. Дмитрий Балакирев автор

          Офигеть! Вот это да! Квадрокоптер бы запустить во время такого заката…
          Я не видел, мы в Долькабаре сидели, отмечали 15 лет компании

          Ответить
          1. supra300

            д, с земли снимать закаты полная ерунда почти всегда. У меня дом на горе стоит главенствующая высота))
            Пошел смотреть что вы праздновали)

          2. Дмитрий Балакирев автор

            Хорошее расположение для дома 🙂

  4. elena_shade

    Все устраивает. Это лучше, чем когда зимой светало в 10 утра: идешь на работу в 9 утра, а еще тьма кромешная. Грубо говоря из двух зол это меньшее. Хотя меня не напрягал и перевод часов.

    Ответить
  5. makart

    отличное сейчас время — все
    как надо

    Ответить
  6. lalibu

    картинка прекрасна. Откуда снимали?

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Спасибо! Ой, какой-то караоке-бар на 21-м этаже. Названия я даже не запомнил 🙂

      Ответить
      1. lalibu

        эх самое важное то упустил. Какой хоть адрес? 🙂

        Ответить
        1. Дмитрий Балакирев автор

          Выясняю…))

          Ответить
    2. nata42

      Калина-бар 🙂

      Ответить
      1. Дмитрий Балакирев автор

        Спасибо Наташ 🙂

        Ответить
      2. lalibu

        спасибо. Пишут что ужасное место, дорого пафосно и бестолково…

        Ответить
        1. Дмитрий Балакирев автор

          Ох уж эти отзывы)

          Ответить
  7. palmindesert

    Сейчас восход неестественно ранний. Сумерки начинаются в 2:30, ближе к 22 июня будет вообще около 2:10. Это противоестественно. Я бы однозначно вернул «медведевское» время

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Согласен, что как-то совсем рано. У нас в Челябинске получше в этом плане.

      Ответить
      1. palmindesert

        А в Челябинске когда он начинается?

        Ответить
        1. Дмитрий Балакирев автор

          Боюсь ошибиться, но неделю назад солнце встало ближе к 5.

          Ответить
          1. palmindesert

            Ну вот это вполне адекватное время для рассвета 🙂

          2. Дмитрий Балакирев автор

            Согласен.

            Хотя вот Яндекс говорит, что в Мск рассвет в 3:48, а в Челябинске 4:17. Не такая и большая разница. Видимо я ошибся.

          3. palmindesert

            Да, нее большая.
            Кстати, очень часто путают (и здесь, видимо, тоже) рассвет с восходом. Рассвет начинается с началом астрономических сумерек, когда небо лишь чуть светлеет, постепенно начиная светится, а восход — это когда сумерки кончаются и солнце восходит над горизонтом. Большинство как раз путают одно с другим.

    2. denimih

      это просто условнось что так «рано» светает
      какие у вас проблемы с этим? )

      Ответить
      1. palmindesert

        Я, например, сначала не могу уснуть (фрилансеры рано не ложатся) и просыпаюсь по среди ночи от вошедшего солнца. А вообще ночь на то и ночь, что ночью темно! А заканчивается она как минимум в 4 часа утра 🙂
        Сейчас же небо начинает светлеть в 2:30

        Ответить
        1. tessochka

          расскажите это Питеру/Хельсинки/Осло и другим во время белых ночей 🙂

          Ответить
        2. denimih

          под всех не подстроишься, фрилансеров мало )
          меня, например, устраивает всё

          З.Ы. тёмные глухие шторы (жалюзи, ставни и прочее) спасут вас

          Ответить
    3. lvenok999

      я бы вернул как раньше до всех этих подвижек…
      За много лет привык организм к определенному положению солнца в окне и времени.
      Теперь постоянно промахиваюсь…

      Ответить
  8. suvorow_

    Так это только со второй недели июня по третью неделю июля. Всё остальное время светает позже 🙂
    Имейте в виду, мы и так ВПЕРЕДИ астрономического времени, если бы жили по нему, то восход бы наступал ещё раньше (в Москве — на полчаса, ей так повезло, что она попала ровно на границу часовых поясов).

    Ответить
  9. denimih

    мне вообще по барабану

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Тоже правильный подход

      Ответить
  10. madamdza

    Мне всегда было по барабану, какое у нас время. А оно периодически отличалось от московского на час, на два, и равнялось ему. (Волгоград) . Сейчас то ли я старею, то ли ситуация действительно аховая, но светает в полчетвертого, а в девять вечеров на улице тьма кромешная, и дети сидят по домам…это летом то, когда мы до пол одиннадцатого зажигали..Не знаю, как в Москве, а у нас плюются все.

    Ответить
    1. denimih

      вот это правда не удобно, разница между регионами.
      у меня у матери тоже как-то сравняли время с московским (до этого был 1 час в плюс), все привыкли было, а потом недавно опять поменяли на +1 к Москве. Теперь путаются.

      Ответить
      1. Анонимно

        Путаются? А в каких случаях? На поезд опаздывают или «Пусть говорят» не успевают посмотреть?

        Ответить
        1. denimih

          и то и другое, «образно говоря» )

          Ответить
        2. madamdza

          это действительно напрягает при покупке билетов и уточнении всяческих расписаний. Не все люди молоды и блещут острым умом и внимательностью. Лично я вынуждена многократно в таком случае перепроверять время , выяснять, по какому времени время на табло, в билетах и в расписании на сайте. Не то, чтобы это прям отравляло жизнь, но этот момент плюсуется к остальным неудобствам.

          Ответить
          1. potapov_tlt

            а когда жили «по Москве» и темнело на час раньше — лучше? хотя сейчас точно так же темнеет (когда жили по мск и «летнему времени»), из-за отмены «летнего времени».
            всё-таки, было удобнее, летом в шесть утра уже светло и полодиннадцатого вечера еще светло

    2. free_marta

      Вот у меня такие же ощущения… И к тому же выматывает, в 10 часов спать ложиться как бы рановато, тем более в 8 только с работы прихожу, а в полчевертого уже и не спится ибо день… Из-за этого даже лета не хочу 🙁

      Ответить
  11. ara_bublik

    нас рать)))))

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Конечно, если живешь во Франции. Да, Арина? 🙂

      Ответить
      1. ara_bublik

        в италии)))

        Ответить
  12. myslenkov

    Да, это проблема. Я в последнее время дважды бодрствовал всю ночь. И скажу вам, что вообще не темнеет по-настоящему. И в полночь, и в час немного светло. Почти «белая ночь» Санкт-Петербурга. Еще и птицы поют. День, да и только!
    А светлеть начинает в три.

    Это очень неудобно и неправильно. Светло, когда абсолютное большинство людей спят. А темнеет рано, когда практически все еще не спят.
    Надо переводить обратно. Тупая власть достала уже своими дурацкими, непродуманными, дебильными инициативами. Но больше всего достал мудак и диктатор Путин. Ведь это он взял себе клоуна Медведева, чтобы тот отвлекал народ всякой фигней. Известный рецепт.
    Но рано или поздно терпение у народа лопнет. Надеюсь, тогда им, властям не поздоровится — и Путину, и Медведеву. Мечтаю увидеть их в тюрьме, чтобы ответили за все свои ошибки и преступления (особенно военные).

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Хорошо сказали. Не убавить ни прибавить.

      Ответить
      1. myslenkov

        Благодарю. Поймите, накипело уже.

        Ответить
        1. Дмитрий Балакирев автор

          Да я понимаю. Мне уже даже не хочется какие-то претензии им предъявлять. Я желаю увидеть у руля просто новые лица. И наплевать, что с этими новыми может быть хуже. Власть должна быть сменяемой.

          Ответить
          1. potapov_tlt

            хуже уже было, после 85-го и 92-го.

          2. Дмитрий Балакирев автор

            Это да. Но моя мысль все же не меняется. Хочется чего-то нового.

  13. poulsam

    Не. Светло было уже в три. И это следствие только бреда по отмене медведевского времени

    Ответить
  14. roman_peramo

    Суперский кадр!!! Давно не видел красивого рассвета в мегаполисе:) Хочу поделиться своим:) Снял месяц назад…

    Ответить
  15. martin

    Мне нравится, что рано светает.
    Я сегодня всю ночь гулял, и очень круто было, когда в 3 часа ночи уже светло 🙂

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Ты молодая творческая душа 🙂 Мне кажется, что ты красоту и плюсы везде найдешь. И это круто)

      Ответить
      1. martin

        Ну а не молодой душе, чем может помешать ранний рассвет? Типа спать не дает солнце? 🙂
        Шторы можно повесить 🙂

        Ответить
        1. Дмитрий Балакирев автор

          Я читал, что для качественного сна надо, чтобы в комнате было настолько темно, что даже вытянутой руки не было видно. У меня дома светоблокирующие шторы есть, но по контуру свет все ровно проходит. И уже в 5 утра чувствую, что организм ощущает необходимость в пробуждении.

          Ответить
  16. clair888

    мои окна на восток
    я почти не могу спать- даже фольга не спасает от ярких и очень ранних восходов
    в три светло — в половине четвертого день-деньской(((

    темнеет раньше, конечно, но я не могу заснуть в 10 вечера(

    Ответить
    1. sell_off

      есть и другая категория людей — они поздно ложатся и поздно встают

      Ответить
  17. sell_off

    всю историю человечества так жили… даже ещё час назад было, а у них «украли» — теперь в сутках 23 часа?

    ага.. давайте переведём часы ещё на 2-4 часа вперед и в сутках будет 28 часов
    … идиоты

    Ответить
    1. fr0005

      все не так просто. Чтобы жить по астрономическим часам, москвичи должны начинать работать в 8.30 утра (а не в 10.00), а нижегородцы в 8.00 (а не в 9.00). И это касается всех — и рабочих и менеджеров.

      Ответить
      1. sell_off

        я как раз на ваш пост ниже хотел именно это написать — причина недовольства людей заключается не в каком-то абстрактном времени, а в том что в России (как впрочем и в Китае) объединили часовые пояса и теперь в некоторых больших регионах простирающихся на сотни и даже тысячи километров ОДНО время — когда и на востоке и через тысячу км на западе региона… где солнце уже садится и встаёт намного позже чем на востоке
        Да и распорядок дня людей сильно изменился — раньше — например до революции ложились рано и 12 часов ночи потому и называли полночь — (половина ночи)

        Ответить
        1. sedov_05

          Все правильно. О том и речь. Кстати, когда то до коммунистов, в Китае было полноценно пять поясов. Но два последних заходят только в Манчжурию, а два первых тогда это были де-факты пустыни и крайне малозаселенный Синцзянь. А сейчас в Урумчи народ воет. Там разница в 2 часа с Пекином и госструктуры вынуждены начинать работать чуть ли не затемно.

          В Казахстане также объединили три часовых пояса. Но и там тоже не так все страшно. Один это только Уральск и Гурьев, а между Астаной и Алматы не такое и большое расстояние по паралелли.

          Ответить
        2. fr0005

          Писал один френд из Иркутска. Там сдвинули пояса, чтобы чиновникам было удобнее работать с Москвой.

          Ответить
  18. fr0005

    ==Когда начало светать не было и четырех

    ахахах. Наконец то кто то начал врубаться в то, что есть такое понятие как местное время. У нас в Пензе тот же часовой пояс, что и в Москве, но город находится в 7,5 градусах восточнее. Знаете, что это означает ? Это означает, что у нас светать начинает в 2.30, а в 3.30 можно в комнате без света книжки читать. При этом в 8 вечера уже практически ночь. В Июне !

    И все благодаря уродам из Госдумы, которые очень не любят Медведева.

    p.s. самарцам повезло. Они в последний момент спрыгнули, вернули себе предыдущее время. А то бы у них солнце вставало бы в три ночи.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Ничего себе. Даже не думал, что проблема настолько серьезная.

      Ответить
      1. Анонимно

        Если бы не «спрыгнули», то восход сегодня был бы в 3.12 , а светает задолго до восхода. Идеально было бы вернуть переходы на «летнее-зимнее».

        Ответить
      2. potapov_tlt

        в 91 году Самара переходила на московское время (и летнее время, кажется, тоже отменяли), летом полвосьмого уже было темно

        Ответить
      3. serge_tikhonov

        Татарстан. Одно время с Москвой. Мы еще дальше Пензы. Светает после двух! После 20:00 уже темнеет. Вечером с ребенком даже не нагуляться. А утром просыпаюсь в 3 утра словно по будильнику от палящего солнца в глаза.

        Ответить
    2. potapov_tlt

      спрыгнула, потому что Артяков в Москву вернулся.
      неудобно ему было на выходные домой летать с переводом стрелок

      Ответить
      1. fr0005

        Ну хоть какой то повод нашелся для разумного решения.

        Ответить
  19. teniente_rey

    надо однозначно вернуть медведевское время

    Ответить
  20. manjak

    а я стал спать в маске для сна. отличная штука.

    Ответить
  21. koz_mar

    Для тех кто связан работой с природой и в сельском хозяйстве нормально и привычно. В 1977 году была на дипломной практике на селекционной станции. Тогда еще было географическое время, точь как сейчас. Работы начинались в 5-6 часов утра. Работали до 9-10 утра. До обеда работа с документами и отдыхать. Проводили стерилизацию (удаляли тычинки), а через несколько дней перекрестную гибридизацию. Все что связано с природой и сельским хозяйством просыпается в 5-6 часов утра. Просто график городов слишком далек от природных ритмов. Кстати тогда и транспорт городские и пригородные автобусы начинали работать с 5 часов утра.

    Ответить
  22. leaking_brain

    Рассвет еще ничего, красиво же. Вот только птицы начинают с ума сходить не вовремя и будят))

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Петухи? 🙂

      Ответить
      1. leaking_brain

        Почти) Вороны)

        Ответить
  23. npo_cmak

    не надо тупить: жизнь на Земле не зависит от показаний часов…
    и смотря для чего человеку надо знать, сколько сейчас времени…
    если:
    — человек хочет провести какое- нибудь мероприятие в световой промежуток, то для него не важно, с какого времени он наступает и до какого длится…
    — если человек хочет провести мероприятие в тёмный промежуток, то аналогично…
    для экономии электроэнергии желательно, чтобы работа (подготовка и приход домой) помещалась в световой день…
    на широте Москвы это возможно с середины апреля по середину августа вне зависимости от перевода часов…
    в марте и августе можно переводить стрелки на месяц- полтора…
    с конца сентября по начало марта- светового дня не хватит, как не крути часы…
    ПыСы: надо понимать, что рабочее время можно устанавливать и нормативными актами на работе (кроме госслужащих, госы тоже могут, но уже приказом по всей России) по желанию трудового коллектива и разумном начальстве…

    Ответить
  24. she4ki

    Что-то народ ерунду пишет! Нормально сейчас светает, как и должно быть. В глубоком детстве увидела старый советский фильм, что-то про выпускников, которые по городу ночью гуляли, а уже солнце светило, очень удивилась. А мама рассказала, что в средней полосе, в Московском регионе, в частности, так всегда и было (у нас-то в Узбекистане, хорошо, если в пять, полшестого рассветало летом). Так что, все в пределах нормы! А как же тогда живут севернее? Там вообще белые ночи, а еще -полярный день, и ничего! Вот лишь бы поныть и власть поругать, а иначе и рассвет не мил, и день не задался!

    Ответить
    1. sell_off

      точно — по их логике на севере вообще нельзя жить ибо зимой всё время темно, а летом солнце не заходит)

      Ответить
  25. xonep

    Да полный Пэ… В 21.00 уже темно. После работы ничего не успеваешь сделать дома. В три рассвет, просыпаешься в 5.00, как пенсионер и бродишь из угла в угол. В обед уже сонный. Про рыбалку вообще молчу.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Мне иногда хочется снять рассвет, но шансов сделать это нет. Разве что вообще не ложиться спать.

      Ответить
      1. xonep

        Я по натуре своей сова. Но сейчас жуть что твориться со сном. Мне эти выкрутасы со временем, жуть как не нравятся.

        Ответить
  26. tvguide_khv

    ради скрипучей бесполезной деятельности бюрократов просрали кучу времени денег и света…

    опытным путем доказали что сезонная смена времени в погоне за солнцем — не глупость.

    Может стоит не на час двигать а на два? ) Нужно подсказать правительству…

    Ответить
  27. andrey_eroshin

    В настоящее время сила Земного колебания привлекла внимание всех на Земле. Это скрывается властями и является запретной темой в СМИ, но обычный человек заметил один или несколько признаков колебания. Это не просто жесткое отталкивание между Планетой Х и Землей, поскольку Земля пытается выровняться с магнитным полем Солнца, это также еще 3 магнитных влияния. В настоящее время Земля сохраняет свое нормальное положение за счет выравнивания по Солнцу, а вмешательство Планеты Х во время ежедневного Земного колебания является временным. Но так как планеты, пойманные в воронку – Венера и Темный Двойник – становятся все ближе по мере ее возрастающего сжатия, другие факторы будут влиять на структуру ежедневного колебания. Эти три одинаковых по размеру планеты в воронке будут отталкиваться между собой, сначала прижиматься друг к другу, а затем отскакивать из-за гравитационной Силы Отталкивания, таким образом, предсказуемое колебание в виде цифры 8 станет неустойчивым и хаотичным, от одного дня к другому. Население, которое раньше наблюдало смещение восхода Солнца слишком далеко на юг или на север, теперь увидит, что его восход будет происходить в самых неожиданных местах. Таким образом, колебание снова будет замечено и станет предметом обсуждения.

    Ответить
  28. lumixograf

    Рассвет проще дождаться,  это да. С другой стороны, на работу идешь — как будто проспал. ))

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Вот вот! И у меня такое же ощущение каждый день.

      Ответить
  29. philippenzo

    Я решил эту проблему довольно просто — перевел часы на 4 час вперед. Теперь у меня темнеет в полночь, а светает в семь утра. Profit!

    Ответить
    1. min_nin_na

      по идее так и надо было сделать в общих масштабах

      Ответить
      1. philippenzo

        Присоединяйтесь, и нас будет уже двое.

        Ответить
        1. min_nin_na

          есть петиция где то в интернете по отмену этой фигни. я подписала

          Ответить
  30. lapsus88

    Это чистое безумие, абсолютная глупость. В наших широтах лишить светового часа и без того страдающих от недостатка солнца и света людей. Ведь не все могут скорректировать свои графики! Кому нужны рассветы в три ночи, кроме умственно отсталого премьера.

    Ответить
  31. elov_andrew

    4 часа утра. УТРА, Карл! Рассвет утром — это норма! А 12 часов — это полночь, середина ночи, Карл!

    Ответить
    1. sell_off

      🙂

      Ответить
    2. kotvaska16

      Читаю на одном погодном сайте: «Солнце восход: 3.46, закат 21.10». По Вашей логике, время еще б на полчасика сдвинуть, чтоб закат был в 20.30, а рассвет — в 3.30 на 7 июня;)

      Тогда полночь будет строго в полночь. Ну а полдень — строго в полдень:)

      Только люди спать ложатся не за сколько-то там времени от полуночи, а именно в полночь. Ритм такой. И встают не сразу после полуночи, вот идиоты-то;)

      Ответить
      1. elov_andrew

        Все люди?

        Ответить
        1. kotvaska16

          В Москве — как назло — большинство. Ближе к полуночи, хоть тресни.

          В Казани не знаю, поймала в комментах, что там рассвет в 2 часа ночи:) Наверное, у них работа с 6 утра и до 3 часов дня, ну, чтоб спать лечь в 8 вечера и поспать хоть часов 6 до рассвета;)

          В Москве, судя по часу пик, она куда позже у большинства и начинается и заканчивается;)

          Ответить
          1. elov_andrew

            В Москве все люди?

          2. kotvaska16

            Речь о восходе солнца в Москве — я о ней и говорю поэтому.
            Перечитайте хотя бы название поста, плиз.

          3. elov_andrew

            Речь о восходе солнца в Москве

            Этапять! В Москве собственный восход. Персональный. Прекрасноэ…

          4. kotvaska16

            Я о времени восхода, разумеется.
            И вот время восхода в Москве отличается от других мест например. Ну если Вы вдруг не знали.

          5. elov_andrew

            [facepalm]

          6. elov_andrew

            В стране 146 миллионов человек, Карл! В Москве живут не все люди страны, Карл!

          7. kotvaska16

            Еще раз, пост не о стране. Пост о Москве.
            Будет пост о стране — буду о стране писать. А люди, которые живут в стране вообще могут жить например за полярным кругом и им на переводы времени насрать. Или вот в Казани, с рассветами в 2 часа ночи, что само по себе тупо. И много где еще.
            Но пост о Москве.
            О Москве, Карл!

          8. elov_andrew

            Московское время — ориентир для всей страны, Карл!

  32. zakukek

    Нужно устаовить время раз и навсегда и никогда его не переводить. Давайте мы еще силу гравитации каждый год менять будем в законодательном порядке.

    Ответить
    1. denimih

      какая связь между гравитацией (физическим явлением) и сменой поясного времени (условность)? )

      Ответить
      1. zakukek

        Гравитация-то явление, а вот сила ее — так как выражается в единицах измерения — условность. Меняем килограммы в размерности на фунты, потом наоборот.

        Ответить
        1. denimih

          у вас в комменте речь была именно о гравитации, как о явлении
          гравитация ничем не измеряется, это просто явление

          Ответить
          1. zakukek

            Вот, что я изначально сказал:

            «Нужно устаовить время раз и навсегда и никогда его не переводить. Давайте мы еще силу гравитации каждый год менять будем в законодательном порядке.»

          2. denimih

            знаю только «силу гравитационного притяжения» двух тел )

          3. zakukek

            Ну это уже совсем формально и правильно с точки зрения физики. В цивилизованном обществе за такое и ботаном стать можно 🙂

  33. kvyvy

    А нас региональным властям хватило ума не поддаваться глупой истерии. И оставили как было раньше. Чем мы все очень довольны.

    Ответить
    1. iyurik

      Это где такие региональные власти которые не послушали Кремль?

      Ответить
      1. kvyvy

        Таких регионов несколько было. В том числе Кемеровская область. А Кремль не заставлял, а просто рекомендовал, но решение о переходе принимали именно региональные власти везде.

        Ответить
  34. mariel_ka

    Вообще-то, час нам вернули как раз, а в Москве всегда так было в июне, в Питере вообще-то белые ночи, им вообще часы вредно переводить!

    Ответить
    1. iyurik

      В Москве всегда?
      Переведите стрелки на летнее и посмотрите что получится!

      Ответить
  35. max1mka14

    Белые ночи теперь в Москве!)

    Ответить
  36. mel68

    Все устраивает. Не устраивало медведевское время, когда зимой светало в 10 утра-это было ужасно. Сейчас не испытываю дискомфорта ни зимой ни летом

    Ответить
  37. Анонимно

    Одно удобно, летом футбол в западных странах начинается в 21:45, и можно посмотреть матч и выспаться. Все остальное не ахти. Реально плохо, когда в 4 утра уже светло, лучше бы это было в 5.

    Ответить
  38. kondor83

    Не столько ранние рассветы напрягают, как ранние закаты. Украли час светлого времени вечером.

    Ответить
  39. zlobin_aa

    Если честно, то мне пофигу… Я уже давно встаю по солнышку 🙂

    Ответить
  40. raoul_duke23

    Не устраивает.
    пол ночи светло, зато рано темнеет.

    Ответить
    1. irbis__

      темнота — друг молодежи.

      Ответить
  41. nataliszvil

    Наверное самое лучшее — это нынешнее зимнее время зимой и переход на летнее время на час вперед. У нас ведь не только взрослые, но и дети вовлечены в это. Детям очень трудно вставать зимой на час раньше географического времени. Знаю на примере своих домочадцев. Взрослым нам проще, а у детей подрывается здоровье.

    Ответить
    1. yaun

      В смысле «Детям очень трудно вставать зимой на час раньше географического времени»?
      Сейчас установленное время опережает географическое и зимой и летом на 30 минут.
      Собственно, чем ближе к полюсу, тем больше выражена разница между продолжительностью светового дня зимой и летом, тут как не крути стрелки, мало что изменится.

      Ответить
  42. kotvaska16

    Я всю зиму писала, что мне ужасно плохо оттого, что рано темнеет и летом будет еще хуже от дня посреди ночи. В ответ комментили в стиле: ачотакого, дояркам зато легче и вообще шторы купи.

    Ответить
    1. min_nin_na

      ага) так же отвечали. в августе похохочем, когда в 8 вечера будут потемки((((

      Ответить
      1. kotvaska16

        Да уж, смешно будет. Прям до слез.
        Но мне и зимой обедать на закате не слишком нравилось.

        Ответить
        1. min_nin_na

          я теперь после работы ничо не успеваю сделать
          а дети вообще после школы не гуляют
          шикарная иницитива была посадить всех по домам((((

          Ответить
          1. kotvaska16

            Я по осени депрессию отхватила впервые в жизни, и с ноября по январь с опасениями шла от метро домой — темно и страшно и пьяных кучкуется в этой темноте:(

            И да, после работы прискачешь домой вся в планах,только ужин приготовила, а тут солнце село — и все, спать охота уже. Это при том, что весной я подобным никогда не страдала:(

  43. thundersnatch

    День, ночь без разницы. Было бы электричество.
    Зацените, Москва на ускоренной съемке ( с 0:41 ):

    Ответить
  44. spotterman

    У нас, в Екатеринбурге, тоже рассвет около 4-х, а мне нравится, но поначалу в этом году мне даже как-то непривычно было)

    Ответить
  45. Анонимно

    Стало намного хуже, ночью реально светло в 3.40 уже солнце светит полным ходом…. к 10 вечера уже темнеет — ужас. Ночью спать невозможно, вечером тоже неудобно гулять по темноте. Такое ощущение, что всё сделано для простых людей, чтоб быстрее дохли.(((((( Сумасшествие в действии….

    Ответить
    1. irbis__

      В тропиках в 6 вечера уже резко темнеет, и ничего живут люди.

      Ответить
      1. Анонимно

        В тропиков круглый год лето и солнце, а у нас наоборот солнечное голодание, от этого и депрессии и повышенный суицид.

        Ответить
        1. irbis__

          Расскажите это скандинавам

          Ответить
          1. Анонимно

            Не пойму ваших пространных намеков, вы то про тропики, то про скандинавов. Речь вообще-то о России остальное меня мало волнует.

  46. zm_sochi

    В Сочи тоже светает в четыре утра, а вот рабочий день начинается аж в десять часов — пять часов коту под хвост, по факту…

    Ужас!

    Ответить
  47. iyurik

    В Кировской области время всегда было Москва +1 но потом кто-то его сравнял с Москвой, в итоге светать стало около 4—х. После введения постоянного зимнего времени светает раньше 3-х а темнеет в 8-мь.
    Это нормально? Ижевск и Удмуртия вроде вернулись на Москва +1, в города Кировской области которые в двух шагах от них, увы!

    Ответить
  48. iyurik

    Ижевск вернул себе ранее отобранный ЧАС!
    Надо и Вам возвращать. Сам в Кировской между Ижевском и Казанью часто бываю. НГ можно два раза праздновать ))) Один раз в Удмуртии, и вернуться в Кировскую обл.

    Ответить
  49. blogbaster

    В Москве прям белые ночи начались))

    Ответить
  50. minicosmos

    рановато рассветы стали конечно. Я не доволен 🙂

    Ответить
  51. lay_zzz

    мы теперь по более-менее нормальному времени живем, а когда было новосибирское темнело летом рано.

    Ответить
  52. andrei_kovrin

    А что, смотрится очень даже красиво! Загляденье. Разве нет?

    Ответить
  53. Анонимно

    Очень не хватает летнего времени! Темнеет по питерским меркам очень рано: 23:00 уже темно, в июне! Куда это годится? Это уже какие-то недобелые ночи… 🙁 Зато ещё и не ляжешь спать — уже рассвет. Раньше хоть часик-другой был шанс поспать по тёмному)
    Почему нельзя было оставить всё, как раньше, с переходом 2 раза в год?

    Ответить
    1. irbis__

      Потому что заколебали эти ваши переходы. А недовольных было полно и до, и после и сейчас.

      Ответить
  54. alik_morozov

    Красивое фото, жаль облачно, а то было бы еще эффектнее.
    На прошлых выходных ездил в черноземье и застал рассвет в дороге. Был приятно удивлен белыми ночам. Фотика под рукой не было, пришлось делать фото на телефон. У себя оставил краткий очерк об этом.
    Теперь планирую на выходных встретить рассвет на какой-нибудь крыше в беллкаменной. Может какую посоветуете) к примеру, это фото откуда было снято?

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Ой, я не советчик в таких делах. Это снято из какого-то караоке-бара название которого я даже не помню 🙂

      Ответить
  55. irbis__

    Чем ближе к астрономическому — тем лучше.

    Хочу чтобы в полдень солнце было в зените.

    А вот все остальное — начало уроков в школе, работа и т.п. вертите как хотите.

    Ответить
    1. min_nin_na

      Астрономическое время это какая то непонятная для обычной жизни хрень. Солнце летом должно вставать часов в шесть, раньше вообще нет смысла. А зимой светло должно быть хотя бы до семи вечера. Исходя из этого и надо стрелки вертеть

      Ответить
      1. irbis__

        Кому мало света зимой пусть едет в другие края, а то одни утром темно, другим вечером темно, тфу…
        а вертеть стрелки и издеваться на суточным ритмом не нужно.

        Ответить
  56. lirik1980

    У нас в Самаре сегодня солнце взошло в 4 утра. Меня это устраивает, потому что есть жалюзи на окне, которые почти не пропускают света.

    Ответить
  57. vesnywka

    Ужасное теперь время. У меня дочь и у всех подруг дети просыпаются в 4-5 утра и орут, тк вроде светло, но нифига еще не выспались да и рано. У нас с мужем получается ложиться спать когда светать начинает… Пришлось покупать шторы блэкаут.
    Фигня одним словом, лучше бы летнее время на постоянно оставили или радикально подвинули чтоб рассвет около 6-7 и не раньше и закат в 22-23…
    Пс.а у вас приятные посты есть)

    Ответить
  58. Анонимно

    «Самизнаетекто» перед тем, как изменить время, забыл спросить птиц. Вот они никого не спрашивают и никому не делают скидок («жаворонок» или «сова»). Светает – у них новый день начался. И им похт, сколько часов там у людей. Лично я страдаю: просыпаюсь в четыре утра и недосып. Имхо: лучше наблюдать поздний закат, чем супер-ранний рассвет.

    Ответить
  59. sociopatolog

    Давай обратно медведевское время!

    Ответить