Верные признаки кризиса

Тема, которую я предлагаю обсудить — не особо праздничная. Достали громкие высказывания политиков и бывших министров. Я просто хочу для себя понять истенное состояние экономики на самом низшем бытовом уровне. У меня есть собственные выводы, которые делаю на основе наблюдений за городом и жизнью людей. Начну с них…

Первые признаки кризиса всегда выдают пустующие рекламные щиты. Перед всеми предыдущими кризисами весь город становился бледным из-за кучи чистых баннеров:

С самого начала зимы наблюдаю картину, которую увидел впервые. Почти каждый пятый встречающийся мне автомобиль, либо с одной не горящей фарой/фонарем, либо «подбитый». Делаю вывод, что население так сильно зажалось в расходах, что даже на лампочки стараются не тратить денег.

На улицах и во-дворах огромное количество автомобилей, которыми явно не пользуются месяцами. В прошлые года такого точно не было.

Ну и последний, самый яркий признак кризиса — это воровство. От краж в супермаркетах до продуманных ограблений офисов. Кого ни спроси — у каждого найдется свежая история, связанная с воровством. В супермаркетах увеличивают штат сотрудников, следящих за посетителями. У моей жены, с автомобиля, сняли противотуманки. У соседа разбили стекло и вытащили какую-то мелочь. И так далее и тому подобное.
А местные сайты полны вот таких фото-доказательств:

Явно найдется целая куча патриотов, которые назовут меня паникёром. Буду только рад, если я не прав и всё то, что я наблюдаю — это обычная картина для Челябинска в это время года. Бесит, когда блогеры в конце постов пишут: «А что вы думаете по этому поводу? Ваш комментарий очень важен для меня!». Никогда так не делаю, но данный случай — это исключение. Кому есть что сказать — прошу это сделать.

Подписаться на обновления моего блога

———————————————
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
———————————————

Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: balakirev@me.com

Оцените статью
Блог Дмитрия Балакирева
Добавить комментарий

  1. kostyay

    Если судить по количесву фейерверков в новогоднюю ночь, а это мне кажется тоже показатель, то я бы не сказал что их стало меньше по сравнению с прошлым годом. Живу в Парковом

    Ответить
    1. laskaric

      Рекламные щиты, действительно, пустые стоят. Магазины съезжают, витрины украшают номерами телефонов владельцев. Безработица растет. Цены растут. Говорят, следующий год будет еще веселее.

      http://ecworld.livejournal.com/98109.html

      Впереди нас, похоже, ждет несколько «приятных» сюрпризов в 2016-ом:

      1. думаю, курс переставят резко — как-нибудь на выходных;
      2. валютные вклады — ну, вы сами знаете, что делать … ссылка (на дату прогноза посмотрите ;))) тоже самое касается ячеек;
      3. рублевые вклады — не надо надолго, только короткие — ссылка, на первую строчку посмотрите; как бы не замерзло до срока то, что >1,4;
      4. кто-нибудь задумывался, почему так усиленно «ремонтируют» метро в Мск и восстанавливают инфраструктуру ГОиЧС? а колючка на останкино? отставка пра-ва тоже рядом;
      5. по недвиге уже все сказал (ссылка): скоро банки на рынок вынесут кучу вторички и обрушат «ценовой заговор» окончательно, поддержки от пра-ва больше нет, напомню.

      Ответить
      1. mikhailc

        В Москве пока нет ни малейших признаков падения недвиги ( вторички эконом-класса , в рублях) В самом ближнем Подмосковье типа Химок даже что-то типа попытки роста цен на однушки.
        Считаю изменение курса в течении 2016 г — вероятным, но небольшим, скорей всего будет на 10-15% выше ( доллар к рублю) чем в 2015. То-есть в бакс по 80-85 верю, но не более.

        Я бы больше всего опасался действий правительства по ограничению личных прав и свобод — запрет выезда ( визы на выезд), запрет конвериации денег или сильный налог на эту операцию ( 30% и т.д.)

        Ответить
        1. snus71

          В Питере вторичка упала уже процентов на 15-20. Сравниваю с ноябрем 2014.

          Ответить
          1. cameo_spb

            В рублях имеете в виду?

          2. snus71

            Да, то что стоило 4500 теперь стоит 3900

          3. mikhailc

            Именно эконом-класс, однушки и двушки ( советские) — упали? Как-то с трудом верится

          4. snus71

            Да. Именно экономкласс. Я уены отслеживаю постоянно. Упало и «советское» жилье и введенный недавно новострой. Даже однухи. Минимум на 15% от ноября 2014.

        2. laskaric

          А вы сейчас и без ограничений много куда можете съездить?

          Ответить
          1. mikhailc

            летом 2015 были в Турции в Кемере и прекрасно отдохнули……

      2. viktorius77

        Вы видимо в бедном городе живёте.У нас банеры меняют чуть не раз в неделю,аптек настроили по 5 штук в радиусе 15 метров,магазинов новых тоже как грибов.И столькоже строится.Машин разутых не встречал.Ну может парочку и те уже лет по 5 стоят аж травой поросли.Контор по продаже море.Короче вы где то в захолустье.

        Ответить
        1. kot_kak_kot

          А вы из Борисоглебска?
          «Бедный город и захолустье» — это Челябинск, город-миллионник, промышленный центр.
          Ну и за 60-тысячный Борисоглебск порадуемся, надо же как у вас все стремительно развивается, баннеры клеят и магазины открывают)

          Ответить
          1. viktorius77

            Начинается хамство.Вы хотели правды вот вам правда.К стати Рогозин из Борисоглебска.И Чкалов тут учился и Гоголь свою шинель именно тут написал не буду всего описывать ,места не хватит..Борисоглебск в царские времена был центром торговли в этом районе.Шёлковый путь через него шёл.И сейчас не торговлю не жалуемся.А Челябинск ,не буду писать о нём гадости ибо там не был.Но судя по автору ,это захолустье.А миллионник иль нет от этого торговля не зависит.Значит автор враль??Воронеж тоже миллионник.И он тоже развивается и торговля там процветает.А заводы.На маленький Борисоглебск приходится 5 заводов и 10 фабрик,4 комбината и 2 университета.Лётное училище и 10 техникумов.Так что мы хоть и маленькие да удаленькие.Самая чистая река в Европе и то у нас.Хопёр и Ворона.Я и не сравнивал я писал как есть на самом деле.А вы что думаете,автор лгун или паникёр обычный.??

          2. kot_kak_kot

            Извините, если показалось, что я хамлю. Вы любите свой город, и это очень хорошо.
            По поводу кризиса-автор не лгун и не паникер. В больших городах пустеют офисные и коммерческие площади. Соответственно, на баннерах размещать рекламу некому. Падает покупательская способность населения. Это очевидный факт.
            Собственно, страна вступает в кризис. Если вы думаете, что это не так-то пусть.
            Спорить и доказывать очевидное не буду.

          3. viktorius77

            Да не .Криз то есть и это не баннеры это цены в магазинах и рынке говорят.Так что я вас понял.

      3. nigavari

        Как человек имеющий отношение к пункту №4 с удовольствием послушаю про «кто-нибудь задумывался». Ваше мнение?

        Ответить
        1. laskaric

          Я вообще без понятия.

          Ответить
          1. nigavari

            Зачем тогда писать непонятно что? Рахит мозга настиг?

    2. pogodnik

      В Саратове точно стало меньше.
      Я только один раз за ночь проснулся.

      Ответить
    3. slow_run

      В Кронштадте точно меньше, несравнимо! В час ночи уже тишина была практически :)) во дворе только 3-4 человека запускали, когда такое было?

      Ответить
    4. pddb

      А вот на этом поподробнее.За все время наблюдения за праздничным салютом в нашем городе,нынешний был просто высером.Разница с прошлыми годами,просто в разы.

      Ответить
      1. kostyay

        Ну я подобными арифметическими наблюдениями не занимался. Просто сравнивал какой салют поярче, подольше, погуще и погромче. В целом мне понравилось. Быть может потому что я оптимист.

        Ответить
        1. pddb

          оптмисты манной небесной питаются…..

          Ответить
  2. doner

    Так и есть. Рабртаю в сфере кино . Снимать стали в разы меньше. Издержки в рекламе, издержки в съёмках. Собственно пустые щиты из этой же серии — рекламы.

    Ответить
    1. belkino

      муж тоже работает в сфете кино. ужались до невозможного, часть народа сократили. ни о какой индексации зарплаты речи даже не идет

      Ответить
      1. poni_cap

        Кому упало ваше кино!
        Посмотрите, что делается в проектно-строительной сфере!

        Ответить
        1. belkino

          вы забыли про медицину написать!

          Ответить
          1. poni_cap

            Теперь участковые врачи не посещают больных на дому, ходят дежурные врачи.
            Наш такой врач (поликлиника № 3 на Ермолаевском) сказал, что работает по 12 часов в день, с 8 до 20 или с 10 до 22. Зарплата выходит 150000.
            В то же время санврач получает от 20 до 30 тысяч рублей.

          2. belkino

            хорошая зарплата 150 тыс.

          3. poni_cap

            Более чем.
            Вопрос, сколько человек продержится на таком режиме, если его работа — посещение больных на дому. Опять же, мужчина может так работать, если ему кто-то обеспечит быт. Домой он приходит только поесть и спать в буквальном смысле этого слова. В жизни семьи участие принять не может чисто физически.

      2. krutoypayalnik

        по вашему круглому лицу заметно , что сильно ужались

        Ответить
        1. belkino

          Ответить
          1. krutoypayalnik

            обратитесь к доктору, нельзя так на людях, рассказывать про свои болячки

    2. der_appetit

      Нашу сферу кино давно пора убить полностью.

      Начиная с 90-х такого дерьма наснимали, что рука уже автоматом переключает канал при виде русских титров перед фильмом.

      Ответить
      1. doner

        Согласен. Но для большинства простых работяг, коих на съёмочной площадке 80%, это всего лишь хлеб. Работа.

        Ответить
      2. discoman

        В 90-ых и нулевых хоть что-то достойное снимали.
        А сейчас (последние три года) — полнейший шлак. Так что сферу кино в РФ пора реально прикрывать.

        Ответить
    3. eghina

      Может голодными что зорошее снимете?

      Ответить
  3. potapov_tlt

    да и у нас всё так же.
    вчера у себя разместил новогодние фотографии своего города.
    а насчет рекламы… — ваш мэр просто не в курсе, как можно правильно это освоить — http://tltreporter.ru/mer-tolyatti-perezhivaet-za-reklamnye-konstrukcii/

    Ответить
    1. stahl_hans

      с россией как государством покончено

      Ответить
      1. potapov_tlt

        Вы уже утвердили проект указа?

        Ответить
  4. chubabaka

    Дим, могу только взглядом из Мск сказать. На самом деле все очень плохо. В первую очередь это заметно по финансовым показателям бизнеса (я один из уже потерял, кстати) и людям. 🙁 На бытовом уровне… я свою суппер квартиру за очень небольшие (по московским меркам) деньги не могу уже 3-й месяц продать :((( Люди ходят, смотрят. Явно нравится, но с деньгами расстаться не могут. Страшно сегодня живые деньги отдавать.
    На мой взгляд, решающими будут 1-й и 2-й кв. Потом либо под откос пойдём, либо нефть подорожает :)))) Но с нефтью это ОЧЕНЬ вряд ли, тоько если большая война начнётся.

    P.S.
    Тебе кстати шикарная квартира в Мск за недорого не нужна? :)))))

    Ответить
    1. lepr

      Недорого это сколько?

      Ответить
      1. chubabaka

        С какой целью интересуетесь? 🙂

        Ответить
        1. lepr

          С практической.

          Ответить
          1. chubabaka

            35 / за 145 кВ м.

          2. lepr

            Действительно относительно недорого. Но не мой формат)

          3. chubabaka

            Вот я и говорю :((

          4. d_antonov

            250 тыс за квадрат это недорого? Какой район?

          5. aladyin

            По 180 за метр год продавал, так как это дорого для окраины Мск. Но не переживал, так как прекрасно об этом знал. )

          6. aladyin

            По 180 за метр год продавал, так как это дорого для окраины Мск. Но не переживал, так как прекрасно об этом знал. )

          7. chubabaka

            Постановка вопроса не совсем корректна. Какой дом и квартира. Район все же вторичен немного.

          8. d_antonov

            Сейчас строят дома в 100 метрах от мкад. Район всё же имеет значение.

          9. chubabaka

            Чуть за трёшкой. До МКАДа далеко 🙂

          10. aladyin

            Это должен быть приличный ЖК в хорошем районе.
            А вообще такие квартиры и раньше продавались годами. Так что не переживайте.
            А то вот я хочу купить квартиру в конкретном доме, но люди не торгуются- это реально проблема. )))

          11. chubabaka

            Этот дом между бизнесом и элиткой. Цена как раз районом и обусловленна. В ЮЗАО такое жильё за 100 тянет. Ждемсссс 🙂

          12. aladyin

            Год- минимум. Снижать цену бесполезно, кстати. )

          13. bloger_d

            А ГКМ-квартиру долго продавать, и упала ли в цене?

            2к 65м2 КОПЭ ЮЗАО ремонт муниципальный

          14. aladyin

            Можно точнее? Хотя бы улицу? А то криво оценю.

          15. bloger_d

            Ответил в ЛС.

          16. chubabaka

            Я и так дешево продаю. Куда еще снижать то!

          17. aleks_beloff

            Самое веселое в России, что в любой момент при новой власти это может моментально и кардинально измениться. Децентрализовали экономику — денежки потекли в регионы, и вот уже не 250 за квадрат, а 30, так как жилья понастроили, а покупать уже не хотят.

    2. laskaric

      Покупателей давно уже нет. Еще хуже, что по недвижимости на рынке ходят не хорошие слухи http://ecworld.livejournal.com/94986.html

      Ответить
      1. chubabaka

        В топку слухи. :))

        Ответить
    3. mikhailc

      однушки эконом-класса как-бы не дорожают даже.

      Ответить
      1. chubabaka

        Я свою за 50% стоимости отдаю. И все равно туго :((

        Ответить
        1. mikhailc

          Вот когда однушки в советских брежневках у крайних станций метро можно будет взять за 3 миллиона и дешевле — тогда процесс пойдет. В самом деле — спрос на эконом-класс в Москве — колоссальный, но цены — неподъемны для «понаехавших» и сейчас снимающих. Если рублевые цены на эконом класс уполовинятся ( условно однушка с 6 миллионов упадет до 3-х, а двушка — с 8 до 4-х) — то может быть неплохой уже платежеспособный спрос ( с ипотекой)

          Ответить
    4. chjuge_lyn

      Вот я как раз после НГ попробую за живые деньги купить. Посмотрим. Жалко их отдавать и страшно, все верно. Может часть ипотекой возьму, что б не выложиться. Но по идее то что планирую купить , оставив старую, два года назад являлось ценой апгрейда старой на большую.
      Интересно, народ готов торговаться? Мне , что б не напрягаться , хочется процентов 10 сбить от средней цены на циане.

      Ответить
      1. chubabaka

        Дисконт уже заложен в стоимость многих объектов. А ипотеку на вторичку оформить тяжело сейчас. Банки дают только под своих застройщиков.
        10% много. по ощущениям — 2-3% максимум.

        Ответить
        1. chjuge_lyn

          Спасибо, жаль, но посмотрим. Не горит. Дадут. Я мало хочу 5-10 моих средних зарплат. И есть выплаченные ипотеки.

          Ответить
          1. chubabaka

            А мне кажется, что сейчас удобный момент. Можно ходить, выбирать и торговаться! Глядишь кто-то и промнётся под Ваши условия!

          2. chjuge_lyn

            :))) посмотрим. В отпуск и вперёд. Если не верить в апокалипсис и предположить что нефть будет с лета 50, то для тех кто в долларе сейчас окно. В то что не горит и живые деньги очень облегчает торговлю. Потому как по фиг:)))

    5. chjuge_lyn

      Вот я как раз после НГ попробую за живые деньги купить. Посмотрим. Жалко их отдавать и страшно, все верно. Может часть ипотекой возьму, что б не выложиться. Но по идее то что планирую купить , оставив старую, два года назад являлось ценой апгрейда старой на большую.
      Интересно, народ готов торговаться? Мне , что б не напрягаться , хочется процентов 10 сбить от средней цены на циане.

      Ответить
  5. velkoldin

    фиг знает, канеш. я щас далеко живу.
    но, мои наблюдения
    пустые щиты в январе — это было всегда.
    я тут посмотрел Камеди Клаб на выходных, там пипец рекламы стало. Учитывая их рейтинги и отсюда стоимость — не заметил веяний кризиса.
    Сам работаю маркетологом, бюджеты тоже не сокращали.
    смотрю новогоднюю ленту ФБ, вижу дофига народа заграницей.
    приехал к друзьям (Паша Упся был на Пхукете) на пляж Карон, там просто российский район, сотни, тыщщи россиян. Да, по любому в общем сократилось количество людей выезжающих зарубеж, но тем не менее их ДОФИГА! и не олигархи. Простые такие дяди и тети в госках на босоножки и вот это вот все.
    безусловно, могу ошибаться, но все-таки я оптимист 🙂
    такие вот наблюдения со стороны. далекой, жаркой стороны 🙂

    Ответить
    1. wpogorely

      Догуливают перед кризисом, пока есть на что. Дозакупаются в Икеях и т.д.

      Ответить
      1. samorodovia

        Так год назад же догуливали, нет?

        Ответить
    2. maxglobov

      «посмотрел Камеди Клаб на выходных, там пипец рекламы стало. Учитывая их рейтинги и отсюда стоимость — не заметил веяний кризиса» — одно другому не мешают. Если все было хорошо, то увеличивалась бы не количество рекламы, а ее стоимость.
      А если рекламы стало много, то скорей всего, ее стоимость опустили и за счет увеличения количества блоков, добрали до прежней выручки.

      Ответить
  6. maxsa1979

    Да, помятых авто явно больше. Звонков банков на рабочее место, по задолжностям сотрудников, просто вал. Одно красное и белое ширит свои ряды, развиваясь на безысходности

    Ответить
  7. iyurik

    Новинки автомобилестроения, появляются даже в ркгионах с момента входа на Россиский рынок. Сбербанк увеличил на днях лимит на кредитной карте. Дома новые стротся и заселяются. Кризис? Не видел!

    Ответить
  8. under_s

    Заметил по росту количества участников госзакупок и падения цены контрактов ниже плинтуса. В одной закупке где мы участвовали цену уронили со 198 т.р. до 52.

    Ответить
    1. dmsds

      А себестоимость если не секрет какая?

      Ответить
      1. under_s

        Смотря как и из чего делать, самый минимум не менее 40 т.р. на материал, остается 12 т.р. грязными, минус налоги, накладные и т.д., в общем ничего не остается. А с учетом экономии на материале и гарантийном сроке на работы, так можно легко в минус упасть в случае аварии. На качественном материале около 100 т.р.

        Ответить
  9. iyurik

    Посмотрите как в этом году украшена Москва к НГ. Когда такое было до этого?

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Москва — это не показатель. Города регионы украсили, но меньше, чем в предыдущие года. И зажглись они под конец декабря.

      Ответить
      1. samorodovia

        У нас за этот год дорог, тротуаров и фасадов сделано больше, чем когда-либо в истории. В следующем — ещё больше планируют. Самара.
        п.с. В моей «родовой» деревне, ну я там когда-то родился и вырос, бассейн начали строить. В кризис о8-09 г.г. в городе ни один кран не работал, как-то сам ездил по городу и наблюдал, сейчас, по моему, ни одна стройка не остановилась.

        Ответить
        1. aleks_beloff

          Там ЧМ-2018 и федеральное финансирование. В нашей стране только так и развиваются города. Думаю, вопрос был все же для городов, в которых не намечается федеральных вливаний. Хотя, на месте властей, надо было еще в 2015м остановить все и оставить Питер-Казань-Москву для ЧМ.

          Излишне расточительно выходит пир во время чумы устраивать, опять иностранные СМИ только об этом и будут говорить, как в Сочах. Вы думаете на BBC это преподносили как «смотрите, как они отстроили Сочи»? Скорей, «смотрите, они заставили своих пенсионеров голодать ради никому не нужной пыли в глаза стоимостью 50 млрд долларов».

          Ответить
          1. samorodovia

            Скажите, а Кока-Кола или Эпл тратящий миллиарды на рекламу — это пыль в глаза?? Олимпиады и ЧМ это реклама государства, а в случае с Сочи — это ещё тот самый случай импортозамещения, у нас наконец-то появился зимний курорт мирового класса, благодаря которому россияне оставляют в своей стране те сотни миллионов долларов, которые они бы потратили бы в Австрии или Швейцарии.

          2. aleks_beloff

            Лучшая реклама государства — благополучие его жителей. Я не за тем налоги плачу, чтобы их тратили на рекламу дырки от бублика. Тем более принимали решение о развитии одного туристического объекта в ущерб остальным. Это маленькая истина, на которую никто не обращает внимания.

            Вместо равномерного финансирования всех достойных, планомерного развития всех городов, выбирают «счастливчиков» и обзывают это импортозамещением. Импортозамещение должно создаваться на кредиты, чтобы потом выручить с этого и вложить в другие достойные проекты.

            Вместо этого создают ряд ужасно дорогостоящих инфраструктурных объектов — Владивосток, Казань, Сочи, Екатеринбург, абсолютно наплевав на остальных и выставляют это предметом для гордости. Это не гордость, это узурпация власти, где власть сама решает, на что потратить общие деньги. Проблема только в том, что созданный на костях других городов Саранск так и останется убогой деревней после ЧМ-2018, а деньги, которые можно было вложить в прибыльные проекты, уйдут в кусок железобетона

          3. samorodovia

            Странно от либерала слышать про ….государство должно вложить деньги в прибыльные объекты, вы уж или крестик или трусы. Государство должно создавать среду, вот в том числе через инфраструктурные объекты. Либералы в 90-х вкладывались только в Москву, у нынешних хватает и на другие регионы. На всне сразу пока не хватает, но вот хотя бы через подобные проекты.

            Ну а про…… Я не за тем налоги плачу, чтобы их тратили на рекламу дырки от бублика. Тем более принимали решение о развитии одного туристического объекта в ущерб остальным. Это маленькая истина, на которую никто не обращает внимания.

            Это не истина, а тупость. Жителю крайнего севера, нахрен не упёрся ваш балет и музеи, молодому жителю -пенсии старикам, работающему — пособия по безработице, здоровому — расходы на медицину, хипстеру и пацифисту- армия и МВД (мвд ещё не нужны преступному миру) и т.д., что на всё это так или иначе тратятся деньги,и всегда в ущерб кому-то другим.

          4. aleks_beloff

            Крайний север — там есть специфика местности, но даже там развитие культуры отнюдь не лишнее. Любой же крупный город должен быть сбалансированным, обеспечивать благоприятное пребывание всем слоям населения — пролетариям и интеллигентам, ученым и спортсменам. Однобокость развития как раз губительна. Если в городе останутся одни пролетарии — кто станет учить их детей, кто будет воспитывать в них культуру и мораль. Просто все оставшиеся интеллигенты уедут. И тогда уж точно можно будет сказать — пролетариям не нужен оперный театр! Пролетариям не нужны музеи! Шикарная логика, не находите?

            В свое время к строительству городов подходили комплексно, если там чего-то не хватало, то это активно развивалось. На старте зарплаты были существенно выше, чтобы переманить лучших — благодаря этому на тот же Урал перебралось много передовых ученых, композиторов, выпускники московской и ленинградской консерваторий чувствовали в уральских и южно-уральских театрах свою будущую карьеру. Даже если большинство на тот момент в тех городах и были пролетариями, то уже у их детей был выбор. Кроме того и сами пролетарии с большим удовольствием стали приобщаться к культуре. И нынешние Челябинские, Пермские и Свердловские ВУЗы и театры — это уже результат кропотливой работы над будущим.

            В таких крупных мегаполисах как Свердловск, Уфа, Пермь, Челябинск такие театры и вузы были на тот момент необходимы. Без этого не произошло бы дальнейшего роста городов. А вот поможет ли театр Саранску при населении в 300 тысяч…сомнительно — все должно идти своим чередом.

            Старики сами накопили себе на пенсию, как бы махинаторы в ПФ не перевешивали ответственность. Для пенсии старики отдавали внушительную часть своей зарплаты, ровно как и сейчас мы с вами. Так что не вижу связи социальной защиты населения с точечными тратами на развитие бизнеса придворных олигархов в Сочах.

            Я же не против, что Москва начала инвестировать не только в себя. Просто сомневаюсь, что Сочи имели настолько значительный приоритет перед Шерегешем, Домбаем, Абзаково или Солнечной Долиной на получение от федералов столь значительного дизбаланса на рынке горнолыжных курортов.

            Дело-то в развитии самих городов, бизнеса в них. Несмотря на столь кардинальные изменения в той же Казани (был там этим летом, с трудом узнал после 2001го) средняя зарплата по-прежнему составляет те же 21-24 тыс руб. И это после открытия новомодного ИТ-парка и безмерного потока туристов. Я к тому, что можно изменить фасад вливаниями сверху, а можно развивать экономику кредитованием бизнеса, тогда город придет к такому же фасаду пусть лет через 10, но сам, на собственные налоги — и это будет куда полезнее для страны в целом.

    2. red_balls

      все деньги на украшение к НГ в Москве свалили на центр. По окраинам все очень и очень скромнее, скромнее чем в прошлых годах, практически в ноль. Это потемкинские деревни, поэтому их так и пиарят: видите, у нас все зашибись, какой там кризис.

      Ответить
    3. laskaric

      А всегда так было: хлеба и зрелищ. В кризис тем более.

      Ответить
    4. sir_kakadu

      Зарплата москвича сейчас меньше, чем у неегального мексиканского мойщика сортиров в сша. Сколько там, около 800 баксов.

      Ответить
    5. i_v_s

      >> Когда такое было до этого?
      Пир во время чумы?
      http://newdaynews.ru/authors/553410.html

      Ответить
  10. zeitkeeper

    Дима, кризис только начинается. Месяц, второй только, до этого жили на запасах. К Новому году как не потратиться, поэтому размах его встречи совсем не показатель. О промышленности — посмотри один из заводов города Че, понятно без комментариев. Снимал года три назад https://fotki.yandex.ru/users/kani-sergej/album/160182/

    Ответить
    1. dormidontych_45

      Ребята, да вы что все — сговорились, или на Луне живёте?!
      «Два дня и две ночи мы изо всех сил рыли подкоп, а на третий день Соколиный глаз заметил, что у сарая нет задней стены…» Кризис они внезапно стали обнаруживать, ага.

      Кризис как начался в 2008-м, так и продолжается без перерывов.

      Ответить
      1. zeitkeeper

        Системный? Да, но здесь речь немного о другпм

        Ответить
  11. justadreamer

    Нам в Козельске на енти ваши кризисы пох

    Ответить
    1. cynepnupam

      Погоди малеха, и у вас скоро завоют

      Ответить
    2. evgenyhant

      Кстати,ваш козельский молочный комбинат выпускает отличное молоко и сметану.Передайте им мою благодарность.Так держать.

      Ответить
      1. justadreamer

        Масло, между прочим, тоже. И мороженое )

        Ответить
      2. diana_spb

        Спасибо за рекомендацию, посмотрю в Питере.

        Ответить
  12. kofayoh

    В этот новый год получилось так что я встречал в компании полицейских и их жен. Они всем довольны, я даже проникся их позицией. Их мужья работали обычными милиционерами за нищенскую зарплату в селе и маленьких городках Свердловской области и только с 2011 года начали жить по человечески… Я не стал с ними спорить и говорить что мол медицины нет, дорог нет, равенства нет, образования нет, нет работы и т.д. Промолчал.

    Еще у нас в Каменске-Уральском повесили рекламный экран, большой на котором я все время читаю новости «Дворкович сказал что ждет повышения цен на нефть!» Вот это для меня и есть фактор кризиса. Ну и еще вот такая картинка.

    Главное не унывать. Надеяться и верить!
    Я верю нас спасет — инопланетянин!

    Ответить
    1. woman_1happy

      Я вот после праздников разговаривала со знакомой. Муж у нее полицейский. Так вот перед новым годом хлынуло сокращение и под него попал и муж. Сказала мне прямо, что подключали всех кого могли, что бы оставили. И сокращали не молоденьких мальчиков, а тех, кто лет 10 — 15 отдал службе в полиции. Как то так…

      Ответить
  13. valeani

    Дороги гораздо меньше чистят. Колеи кругом.
    На трассах даже на соли экономят, чего лет 20 не бывало.

    Ответить
    1. iv_an_ru

      У нас в районе дороги чистят много лучше, чем раньше, но проезжаешь столбик нулевой километр и знак «Новосибирск», и запросто попадаешь в мрак. Раньше наоборот было 🙂

      Ответить
  14. lepr

    А я заметил, что уже который раз подряд на улицах Челябинска под конец года появляются новые машины. Причем, в том году это было объяснимо: все помнят, как паникеры скупали все что можно. А в этом и Мерседесы новые, и РР, Ягуары и т.д. Может они просто в глаза бросаются? Но в автомобильном плане наш город точно входит в топ-10 по России.

    Ответить
    1. Анонимно

      продажи автомобилей падают.
      автоконцерны делают выгодные предложения в рублях, чтобы продержаться на плаву.
      а те, кто хранил сбережения в валюте покупают.
      условно: курс доллара в 2 раза вырос, а цены на машины пока только на 70%.
      долго это не продлится.

      Ответить
  15. zlobin_aa

    Дорогие машины разували во всякое время, а одноглазые и подбитые — другая история. Я тоже с перегоревшей лампой месяц ездил, пока не выбрал время, чтобы к дилеру заехать. С поврежденными автомобилями тоже довольно просто — судебные тяжбы, тормозящие страховые компании просто вынуждают людей пользоваться поврежденным автомобилем…

    Ответить
    1. skolik

      С лампочками я с вами согласен. Тут кризис не причем. Заметить можно только перегоревший габарит или ближний свет, а всякие поворотники и стопы можно и год ездить, пока кто-то не подскажет или сам не проверишь.

      Ответить
      1. zlobin_aa

        Вот-вот. У меня машина сигнализирует, что перегорел габарит, но что перестал работать стоп-сигнал так и не сказала 🙁

        Ответить
    2. lesnoyded

      А самому лампочку слабо поменять? 🙂 Делов на 5 мин… До дилера дольше добираться 🙂

      Ответить
      1. zlobin_aa

        Не, есть специально обученные человеки, зачем у них хлеб отбирать?

        Ответить
  16. ewpati

    Наличие услуг в объявлениях. Как только кризиснет, так в Москве с работой жопа и с зарплатой тоже. Начинают в столицу лезть. Не первое десятилетие наблюдаю.

    Ответить
  17. kisspro15

    К танкеру лапши Щепотка правды о Нефти Рубле Власти Оппозиции Нас http://www.kissproject.info/2015/12/blog-post_30.html

    Ответить
  18. polu_morfi

    Зачем искать мелкие признаки кризиса, если всем известно, что во дворе большой кризис?

    Ответить
  19. lobarg

    В Кемерово просто снесли все рекламные щиты) давно уже.

    Ответить
  20. al_firsov

    За год на порядок возросло количество СМС от банков с предложениями взять кредит под «смешной» процент. По сравнению с ситуацией год назад суммы предлагаемых кредитов возросли в несколько раз.
    Значительно увеличилось количество щитов с предложениями недвижимости.
    Гораздо меньше стало ларьков/киосков в переходах и на улицах (но ножи появились везде), уменьшился ассортимент в магазинах.
    Много бензозаправок пустых. Много полей помногу лет не паханных.

    Ответить
    1. barmaglot77

      За год выросло многолетнепаханных.

      Ответить
  21. Анонимно

    ты прав. стоит посмотреть на количество громких ограблений. в питере так вобще бобик ментовский сожгли как в 90ые

    Ответить
    1. samorodovia

      мэнэгеры отчаялись??? 🙂

      Ответить
      1. Анонимно

        )))))))))

        Ответить
      2. sorok45

        Точно!!!! Бездельникам и дармоедам,труба….

        Ответить
  22. komolcev

    Стали экономить, появилась нервозность. Но нет главных признаков 1990-х — бардака в системе управления, и массового падения: производства, погрузки, генерации, стройки.
    Курс рубля управляемый, то ли дело реформа Павлова.
    В целом, полёт нормальный.

    Ответить
    1. nikola_67

      Дело было не в Павлове, а до него. Когда Горбачев снимал запрет на экспортно-импортные операции и разрешал переводить безнал в нал, надо было цены отпускать. Он этого не сделал преднамеренно (сам потом во вью признавался), чтобы замутить лютый дефицит всего и на гребне народного недовольства уничтожить СССР. Павлова посадили уже в тонущую шлюпку…

      Ответить
  23. vilgun

    : «А что вы думаете по этому поводу? Ваш комментарий очень важен для меня!»

    макос детектед )

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Бинго 😉

      Ответить
  24. vilgun

    не знаю как там с щитами
    но то что в этот новый год БЫЛА СОВЕРШЕННАЯ ТИШИНА И ХРЕН КТО ВЗРЫВАЛ ПЕТАРДЫ — это факт
    нах тратить тысячи на бесмысленный шум если лучше купить колбасы

    Ответить
    1. ultra_epifan

      Пишу из кубанских ебеней. Село в предгорьях Кавказского хребта. С моей точки видны соседние селения.
      С 31го-на1е ебошили так, что мне показалось — чуть-чуть до Москвы не дотянулись))

      Ответить
      1. type0_negative

        а вы с какого району ? я недалеко от майкопа . а тож вместе бухали ))

        Ответить
        1. ultra_epifan

          с крымского, зёма)) щас снегом заваливает!

          Ответить
          1. type0_negative

            у нас пока нету ..как этот снег уже надоел

    2. lesnoyded

      У нас в НГ палили как никогда.

      Ответить
    3. beatmix65

      В Ижевске стреляли мама не горюй!

      Ответить
    4. barmaglot77

      Только в путь фигачили.

      Ответить
  25. laskaric

    Самый главный показатель кризиса это когда замечательный известный и успешный фотограф начинает делать посты о кризисе 🙁

    Дмитрий, у Вас замечательный журнал. Мы Вас читаем, смотрим. Публикуйте, пожалуйста, и дальше побольше ПОЗИТИВНОГО ;))))))))))

    Ответить
    1. tsergeya

      +1000

      Ответить
    2. dvadtsat1

      Позитивней правды может быть только ложь

      Ответить
  26. npo_cmak

    гнилой капитализм не требует подтверждения себя признаками…
    ПыСы: он гнилой и.

    Ответить
  27. oladuh1

    еще один признак назову
    в Москве любая разовая работа (курьер, помощник, грузчик, да кто угодно), стала уходить мгновенно
    желающие рублей за 300 отвезти документы на другой конец города или выполнить любое другое поручение за небольшие деньги находятся сразу
    причем среди желающих в основном не алкоголики и даже не студенты, нет, нормальные взрослые мужчины

    Ответить
    1. bloger_d

      скоро поедут за бутерброд с сыром

      Ответить
  28. stabrk

    Вор смотрит на вора и скулит, что другие воруют.

    Ответить
  29. dimanos

    Дим, все так.
    Добавлю наблюдения про пустующие офисы и складские помещение, в силу закрытия(сокращения) организаций.
    Плюс постоянно растущие цены на продукты и топливо.

    Ответить
    1. shpingal

      пра топливо — наброс

      Ответить
      1. portgsm

        А диаграмму ниже (в другом масштабе) у себя же на скрине не видно? ))))

        Ответить
        1. Анонимно

          речь была о постоянно растущих
          мы же наблюдае обычную волотильность

          т.е. був наброс

          Ответить
  30. dne80

    с 1905-го года перманентный кризис)))

    Ответить
  31. Дмитрий Балакирев автор

    Спасибо за комментарий. Злоба в нашем обществе по-моему была давно. Сейчас просто усилилась.

    Ответить
  32. kofeman

    Сами сотрудники супермаркетов тоже приворовывают, причём — по мелочи.

    Ответить
    1. birbera

      Ага. Купила тушку курицы на подложке, упакованную с маркировкой, весом и ценой. Дома стала доставать, чтобы разделать, а у неё нет одной ножки).

      Ответить
      1. lesnoyded

        Кошмар! Просто ужос! Может это курица-инвалид? 🙂

        Ответить
        1. birbera

          Нет, нога отрезана ножом, видимо на стадии упаковки и срезали).

          Ответить
  33. diver61

    Ответить
  34. sir_kakadu

    Это можно сделать не выходя из дома. Они ебанаты штоле?

    Ответить
  35. iljyakarzakov

    Судя по вашему посту, Снежинска кризис даже и не касался.

    Ответить
    1. shpingal

      чо ты опять начинаешь
      нормально же сидели

      Ответить
  36. advzx

    чему удивляться коль живем хоть и в неразвитом но капитализме
    кризисы носят цикличный характер как классики учили
    ждем другой полосы

    Ответить
  37. galso

    Я писала в 2009 году: «В последнее время, покупая газеты, каждый раз удивляюсь тому, какие они стали тоненькие. Сказала об этом киоскерше, она говорит: «Это что — вот каталог «Работа и зарплата» посмотрите какой стал! Раньше в пачке четыре журнала было, а теперь десять».
    Вот вам и степень оценки кризиса. Оказывается его можно измерять в журналах.
    Практически каждый день стала появляться информация о том, что кого-то ограбили. Сегодня вот прочитала, что на Рублевке ограбили Куклачева. Но скоро наши богатые вспомнят о том, что они еще и сильные и научатся защищаться. А что делать нам?»

    Ответить
  38. chubabaka

    Бред. Я в офисе с 9 до 18 ежедневно. Иногда в субботу и праздники. Плюс время на личные проекты. ЖЖ это для души и естественно всегда полушутя. Как можно делать выводы!?

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Ой, не обращайте внимания на этих троллей. Ощущение, что им лишь бы докопаться до кого-то и тогда день прожит не зря.

      Ответить
      1. chubabaka

        Да все нормально Дим 🙂 мне пофигу по большому счёту. 🙂

        Ответить
  39. Анонимно

    31-го декабря решил снять чутка денюшек со счета.. таких как я в очереди в банкомату было чел 12-15.. у всех было предпразничное настроение , вся очередь шутила и смеялась.. ВТБ24 — отделение на Б. Никитской.

    Ответить
  40. doner

    Сразу видно, насколько узок мозг.

    Ответить
  41. stefaniya82

    Кризис, к сожалению, уже давно шагает по (нужное вставить). У меня у мамы в больнице сократили всех, кого можно, включая заведующих, проработавших много лет. Оставшимся сначала сказали:
    1. Мусор свой выносить/вывозить /забирать с собой домой и выбрасывать дома, т.к. у больницы нет на это денег
    2. Под новый год сказали, что канцтовары теперь покупайте сами, на это тоже денег уже нет и добавили,что больницу решают закрывать, т.к. «нечего тут».
    Ну и само собой по индексацию ЗП еще с прошлого года все забыли.

    У меня лично начали воровать посылки. Причем, мелочь, обычные, самые дешевые вещи, на которые раньше даже не зарились. Уже украли три, на подходе четвертая, т.к. нет ее. Все без трека, т.е. концов не найти. Те, что дошли-такое впечатление, что прошли через пресс-все вскрыты, переклеены, помяты.

    Ответить
  42. uhovuhe

    Apple вообще ничего не рекламирует и без всяких рекламных баннеров имеют доходы 🙂
    В жирные нулевые тоже хватало автомобилей без лампочек и с замызганными фонарями, что больше говорит о похуимзме владельца.
    А также о нищебродстве с желанием залить топлива на 300 рублей

    Ответить
  43. zeitkeeper

    Оборудование и технология полувековой давности, экология и так понятна. С этим, в 21 веке и конкурировать?

    Ответить
  44. montrealex

    У нас все клево. Снег выпал, с ним была плутовка такова. Мороз вот 19 градусов. День чудесный.

    Ответить
  45. luden1

    Все правильно.
    А дальше будут срезать любой метал на улицах и дачах, снимать дворники и откручивать колеса.
    Это следующая стадия.

    Ответить
  46. m2kozhemyakin

    Какой такой кризис-шмизис???
    Это все выдумки Госдепа!
    Жить стало лучше, жить стало веселее! Мы стали более лучше одеваться!
    ТАГИИИИЛ!!!!

    Ответить
  47. Анонимно

    Всега есть другая точка зрения. Кризис — золотое время для производителей. Минимизация расходов, оборудование дешевеет, рабочая сила опять же… А на торгошей повиг, это вечно бурлящий океан товаров/аренды/банкротств 😉

    Ответить
  48. kubuu

    В кинотеатрах Москвы на новогодние праздники посещаемость упала в 1,5-2 (!!!) раза по сравнению с новогодними 2015го. Хороший показатель экономии. Это при условии того, что в кино Звездные Войны идут, которые хорошие выручки выжимают по всему миру. Если бы их не шло на НГ праздники, что было бы тогда вообще?

    Ответить
  49. Анонимно

    Я 4 года назад начал писать о приближении кризиса. Желал поделиться рецетами роста в правительством, но что-то не срослось((

    Ответить
    1. chjuge_lyn

      Да черт с ним, с правительством. Сами то подготовились?

      Ответить
  50. plutarchus

    Вам же президент четко сказал в новогоднем обращении, в ближайшие годы лучше не будет.
    Смиритесь.
    Такого я не видел раньше, безнадега.
    Начал обращение с поздравления военных на рубежах нашей родины.
    Дальше можно было не слушать, все понятно.
    Помните где такое было и когда?

    Ответить
    1. shpingal

      всё пральна путен сделал
      патамушта армия и флот — наши защитники и союзники
      в отличие от вас, креаклов,
      ноющих по бложикам

      Ответить
  51. sergey_asha

    Дмитрий, а как Вы думаете признаки чего поджоги автомобилей в Челябинске?

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Мне кажется, что это просто разбои. Молодняк бездельничает.

      Ответить
      1. sergey_asha

        А может классовая ненависть на фоне кризиса?

        Ответить
        1. shpingal

          судя по твоей логике
          — в париже КАПЕЦ, какой кризис

          Ответить
          1. sergey_asha

            В Париже классовая ненависть. У афрофранцузов и афроарабов кризис и не прекращался.

          2. shpingal

            т.е. подтверждаешь,
            шо парижские креаклы
            также ноют по своим бложикам

          3. sergey_asha

            А фиг их знает ( не парле франсе)

  52. shpingal

    Пусть мой пример и некрасив:

    чем меньше член
    — тем больше объектив

    Ответить
    1. dimonart

      Ну для мозга, начинающегося в вагине и не доходящего выше шеи такая оценка окружающей действительности вполне нормальна.
      Это я как практикующий паталогоанатом говорю.

      Ответить
      1. shpingal

        димин любовничек шоли

        Ответить
        1. dimonart

          Еще одно подтверждение.
          Даже интересно отход от трахальной темы возможен вообще?

          Ответить
          1. shpingal

            импотент шоле

          2. dimonart

            Видать не возможен отход от трахальной темы.
            Печально.

          3. shpingal

            ну дык у кряклов всегда так
            если гандоны гнутся и мнутся
            — ето гандоны, типа, плохие
            и кризис мешает

          4. dimonart

            Не успеваю за ходом вашей мысли. Разъясните пожалуйста:
            Кто такие кряклы?
            Что за гандоны, которые мнутся, бумажные штоль?
            А кризис именно из-за гандонов или гандоны из-за кризиса становятся мнущимися?

          5. shpingal

            кряклы => креаклы => креативный класс
            и ты не ответил
            таки импотент
            али димин полюбовник

          6. dimonart

            Не импотент и не димин полюбовник. Но я тоже Дима и тоже из Челябы. Еще и креакл. Давайте считать, что я — это он.
            Осталось выяснить пару вопросов. Ответьте пожалуйста:
            Что за гандоны, которые мнутся, бумажные штоль?
            А кризис именно из-за гандонов или гандоны из-за кризиса становятся мнущимися?

          7. shpingal

            пра гандоны
            _http://nextjoke.net/Joke/9657
            кризис — в головах у кряклов

          8. dimonart

            Про кризис даже правительство уже вовсю воет.
            Хотите сказать креаклы уже и правительство захватили?
            А анекдот про гандоны на редкость не смешной 🙁

          9. shpingal

            а шо поменялось с 2008-го (кроме кресла путена)
            на постах те же кудрины-грефы

            импотенция, походу, прогрессирует
            аж чю задето

          10. dimonart

            А кудриных-грефов кто на теплые места посадил? Не путен ли? И они все как ничего не делали для недопущения кризиса, так ничего и не делают.

            Чувство юмора здесь ни при чем.
            Понимать шутки петросяновского уровня моно только мозгом расположенным в вагине. Сами понимаете мне это не грозит

          11. Анонимно

            кури мануалы
            путена щё ёльцинская семья выбрала престолонаследником
            но выж кряклы тупыыыые (с) до невозможности
            вам в методичке сказале валить путена
            вы и рады стараццо
            ничего АНАЛизировать неспособны
            потребляторы, бля

            трусливый мелкочленный дима мня зобанил
            такшта прощай
            дискуссия завершена креативным путём

          12. dimonart

            Какая разница кто посадил путина на трон, если теперешний кризис является логичным следствием именно путинского правления?

            Кстати слово «creation» от которого пошло название креаклы означает создание.
            Так что ваше «потребляторы» в первую очередь относится к таким вагиномозглым созданиям как вы.

  53. milana1963

    Челябинск вообще городок не очень богатый. Да еще снижение мировых цен на металл!

    Ответить
    1. dimonart

      Назовете хотя бы 6-7 российских городков, которые богаче Челябы?

      Ответить
      1. milana1963

        Краснодар, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург, Сочи. Столицы естественно не считаем.

        Ответить
        1. dimonart

          Сочи не богатый — туда закачали много денег на олимпиадку, но сам город дотационный.
          Вот со столицами и названными вами остальными городами получается, что Челяба седьмая во всей огромной России. И это «не очень богатый городок»?

          Ответить
          1. milana1963

            можно посмотреть цены на недвижимость. на каком месте Челябинск по стоимости квадратного метра?

          2. stinol81

            А причем тут цена на недвижимость?

          3. milana1963

            по цене продажи 1-комнатной Челябинск на 98-м месте в РФ.

          4. dimonart

            Правильно, недвижка у нас относительно дешевая. Дешевле даже чем в дотационных Сочах и Великом Новгороде.
            Только это говорит о том, что здесь играют факторы не богатства, а экологии и удобства расположения — десятки заводов в городе портят воздух шо мама не горюй, но создают достаточно рабмест, чтобы город имел одну из самых низких в стране безработицу. А гора рабочих мест и предприятий — это отчисления в бюджет и то самое богатство города.Зато у нас в области больше 3000 озер, так что нам есть где отдохнуть не используя ворованный Крым и сосущий из бюджета Сочи.

          5. milana1963

            с удовольствием отдыхаю и на наших озерах — живу-то я в Челябинской области. Только на севере, на границе со Свердловской областью. Дорогу нормальную до Челябинска только в этом году сделали. И заезд в город со стороны промзоны……ффууу…

        2. urageo

          Казань забыли

          Ответить
  54. edgun67

    По кражам совершенно в точку. Резко возросло количество и упало качество (то есть стали просто воровать продукты).

    Ответить
  55. i22gor

    Воронеж.
    Показатель такой, — прошлые годы канонада фейерверков дня три не смолкала.
    В этом году жиденко шмальнули и то только в новогоднюю ночь, и тишина…

    Ответить
    1. dimonart

      Ну правильно. Хороший фейерверк стоит половину прожиточного минимума, а радость приносит в течение 10 секунд.
      Даже в богатые годы фейерверчить могли себе позволить только либо шибко зажиточные, либо шибко борзые индивидуумы.

      Ответить
    2. vasjad

      Воронежу нечего обижаться. Уж по нему точно бомбанут. Могли вообще не делать салют.

      Ответить
      1. i22gor

        Тут ещё после прошлых бомбёжек последствия не ликвидированы…

        Ответить
  56. novser

    Про лампочки и стоящие зимой авто, конечно, бредятина полная )

    Ответить
  57. a_ehrlich

    Истенное такое истенное…

    Ответить
  58. dimonart

    Первый раз за 11 лет работы в компании мне пришлось сокращать подчиненных. И это на фоне снижения количества заказов и соответственно зарплат.

    Ответить
  59. bonusjara

    Здорово! Спасибо!

    Ответить
  60. agatata1

    По моим многолетним наблюдениям, первый на себе кризис ощущает мой бывший зять, владелец собственного небольшого бизнеса.
    Как только начинают его из арендованного цеха выселять и из арендованной квартиры — все, кризис. Так было зимой прошлого года.
    Сейчас работает вроде.
    Рекламные щиты у нас в Йошкар-Оле не пустуют, фейерверки в новогоднюю ночь бабахали всю ночь.
    С работой вот беда.
    Уже довольно давно ищу себе удаленку, не могу найти пока.

    Ответить
  61. vasjad

    За диггерство офигенные штрафы и сроки. Вот это уже подготовка к войне с народом, боязнь народа. И слишком много негатива из Крыма даже. Да и в Сирии писец крадётся. Что-то про туеву кучу вылетов нет. Видно, додолбанной технике вкс кранты подходят: в результате перегрузок с количеством вылетов, да ещё в условиях песков и жары, да ещё с недостаточным обслужианием. А может быть, в связи с нехваткой импортных деталей для самолётов — нечем доремонтировать — санкции не сняли, как в коалицию не просились, чтобы военным деталям для самолётов российских Запад снял запрет на ввоз в РФ. Т.е. скоро часть самолётов в Сирии встанет на прикол и будет ждать победителя, который её порежет на лом.

    Ответить
    1. discoman

      Про самолёты интересная инфа. Не знал.

      Ответить
  62. dmsds

    Кардинально не согласен с вами. Живу в том же городе что и вы.
    1. Рекламные щиты. Есть такое понятие как «Равновесная цена». Вы думаю в курсе сколько стоит аренда щита. И сколько посредников кормятся с этого щита. Пример : http://elf74.ru/naruzhnaya-reklama-chelyabinsk/price/
    Пустует место — снижайте цены. Не снижаете цены — идите на три буквы.
    2.Такая же ситуация с офисными помещениями. У меня на бывшей работе пришли к арендодателю, и сказали. что дороговато. Думаете снизил? нет. Как результат офис стоит пустой уже полгода.
    3. По битым машинам и лампочкам. Тут тоже не правы. Просто последние пару лет я заметил, что в России исчез культ машин. Мы стали как французы : машина — это средство передвижения. и не более того.
    4. По криминалу — всегда было такое. По своему двору не заметил, что он возрос. По крайне мере я бы был только «за» если бы у меня во дворе немного подербанили. Уж слишком обнаглевшие стали автолюбители с точки зрения правильности парковки. Кстати, на приведенной фотографии вы считаете машина была запаркована правильно?

    Но при этом я не отрицаю снижения экономики. Но про кризис говорить рано.
    Я бы сказал так, сейчас идет процесс нахождения равновесных цен.

    Ответить
    1. dimonart

      А почему арендаторов вдруг стала напрягать цена аренды?
      Не потому ли, что арендаторы стали меньше зарабатывать?

      Ответить
      1. dmsds

        Не имею понятия. Может построили новый бизнес-центр и образовался излишек площадей. Может у организации упали доходы. Может изменилось внешнее окружение и этот офис не стал столько стоить.

        Ответить
        1. dimonart

          Излишки площадей арендаторов не касаются.
          Внешнее окружение может измениться, но тогда и арендодатель будет согласен, что его площади потеряли часть рыночной стоимости поэтому должны быть пересмотрены. Да и такие изменения не происходят за полгода.
          Снижение доходов арендаторов — самая распространенная причина съезда. Вы вот на прошлой работе почему пришли к арендодателю с предложением снижения ставки аренды?

          Ответить
          1. dmsds

            Я же не отрицаю, что не все хорошо в королевстве датском. 🙂
            Но и не все плохо. Именно сейчас идет перестройка рынка.

            Про тот случай, который рассказывал — арендодатель решил увеличить аренду. Ему предложили наоборот, уменьшить. Ну и пошла коса на камень.

            Другие мои знакомые отказались от офиса в центре города по причине падения доходов. Предпочли взять более дешевый, но и более лучший офис, но не в центре города. Грубо говоря решили не понтоваться.

            Еще одни знакомые отказались от офиса на центральной улице, так как он за последнее время превратился в гадюшник. Предпочли перехать в более цевильное место в центр города. при этом еще и уменьшили плату на 30%

      2. chessplace

        Предложение много стало поступать с пониженной ценой, при удовлетворительных параметрах места и внутренним условиям. Появилось основание к переезду. Перед отъездом разумеется спрашивают не намерен ли снижать стоимость старый владелец. Можно сказать «разговор вежливости, без давления». Но не часто уступают. Это психологически сложно.

        Ответить
    2. Дмитрий Балакирев автор

      Культ автомобилей прошел давно. Наличие работающих лампочек это элементарные правила безопастности и собственного комфорта.

      Ответить
  63. bysergeyby

    Пустые бигборды, хех. А социальной рекламой надо заклеивать, как в Беларуси уже года 4 практикуют. По всему городу «Я люблю Беларусь», а за городом, кроме социальной, — «Здесь могла бы работать ваша реклама, тел. 0000…». Россияне нас уверенно догоняют по кризисным приметам.

    Ответить
  64. putnik_76

    А полетят. Пора скотов таких учить жизни.

    Ответить
  65. third_name

    Дважды снимали боковое зеркало, правда, оба раза их возвращала полиция)) И колпаки сняли. Эти с концами.
    К слову о лампочках, месяц ездила без ближнего света.

    Ответить
    1. Анонимно

      Так и светили дальним всем в глазки?)

      Ответить
      1. third_name

        ну зачем?)) Не очень комфортно, конечно, но в Москве достаточно светло на дорогах.

        Ответить
  66. jack_vosmjorkin

    Насколько мне известно… и Путин и Улюкаев… (особенно Улюкаев) в один голос говорят, что кризис есть…. и будет еще хуже…. Но это не значит, что … совсем..

    Ответить
  67. sudenpentu

    Автор — хуйло.

    Ответить
  68. pavel_nv86

    У нас в городе аккумуляторы с авто начали воровать….
    Раньше такого не было.

    Ответить
  69. stinol81

    В добавок ко всему в бюджете Саудовской Аравии заложена цена 29$/барель нефти. Т.е. то что нефть начнет расти в 2016 году, надежды практически нет. Затем сокращение зарплаты чиновникам и сокращение аппарата на 10%. Это явно не от обогащения.

    Ответить
    1. Анонимно

      Сократят,но только на бумаге.

      Ответить
      1. Анонимно

        половину уборщиц уберут

        Ответить
  70. Анонимно

    Потратил свои рубли…

    Ответить
  71. uspex_67

    И это ещё не всё. Один миллиардер уже заявил, что скоро нефть исчезнет с мирового рынка вообще http://rustod.ru/ekonomika_i_innovacii/10052172/ Возможно развитие кризиса ещё хуже.

    Ответить
  72. liqht_in_mind

    Рекламные щиты пусты каждый новый год.

    Ответить
  73. bloger_d

    В челябинске оплата жкх производится по системе для гоев

    Ответить
  74. bloger_d

    Гойские Квартирные Матери сдавали, сдают, будут сдавать

    Ответить
  75. Анонимно

    А по моему все хорошо. Кол-во дармовых денег сократилось и народ перестал их выкидывать на ветер.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Если всем будет хватать на еду, то я согласен, что плюсы от кризиса есть. Но всё же страдают больше те, у кого денег не много. А не у кого они были, но шальные.

      Ответить
      1. Анонимно

        Насколько я вижу, как раз те, кто питался гречкой и макаронами, в общем не пострадали. А вот «креативный класс», который преимущественно потреблял импорт, просел сильно.

        Ответить
  76. observer69

    Кризис?

    С добрым утром!

    Ответить
  77. schekn

    Не полетят. И в 90-е фаберже не было, и теперь не появятся.

    Так что бухие владельцы бенли будут давить пролетарских гнид по остановкам автобусов, а потом — откупаться.

    Ответить
  78. potapov_tlt

    не надоело?

    Ответить
  79. leppopolo

    я езжу с потухшей лампочкой ближнего света уже месяц,но новая лампа лежит в бардачке а не ставлю не потому что денег нет)))а потому что негде!!!!!раньше мелкие работы брались чуть не на шитомонтажке а сейчас ради замены лампы нужно записаться на ТО а оно мне нужно?5 часов без авто а на улице мороз?поеду менять масло и заодно попрошу мастера поменять лампу,заплачу ему лишние 100 р и все.,причем тут кризис?А пустые рекламные щиты это плюс.Лишняя трата денег на рекламу которая не работает.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Мне кажется ездить с одной лампой месяц как минимум не безопасно. По поводу рекламы согласен, что это хорошо. Но я имел ввиду, что это признак отсутствия у бизнеса денег.

      Ответить
      1. leppopolo

        Есть противотуманки,включил и ездишь по городу.Пустых рекламных щитов очень мало но они есть.Но мало.Ибо у хозяев тех щитов расходов на содержание и оплата аренды мизерная а стоимость размещения рекламы на тех щитах они могут варьировать как хотят.,хоть даром размещать.Но она перестала работать та реклама на щитах.Вся реклама сейчас в интернете.

        Ответить
  80. maksiav

    Многие говорят о потере работы, о неоплате по договорам. Оптимистов не видел.

    Ответить
  81. chubabaka

    Да ничего страшного. Сам же в профиль писал :))
    Тенденция есть, согласен.

    Ответить
  82. zakukek

    Ну да, жить стало хуже и сложней.

    Ответить
  83. chessplace

    Очень недорогая стала аренда коммерческой недвижимости. Я никогда раньше не замахнулся бы на площади, которые сейчас предлагаются. Они стали реальными, и мне даже дополнительно идут на встречу из-за стабильности платежей и истории работы.

    Это не опровергает тот посыл что есть в записи, но для кого-то есть и плюсы. вполне осязаемые.
    Те же щиты- в центре наверно не в промзоне и на загородном участке- «Рекламный шум» все таки присутствует. Показатель кризиса наверно то что совсем лишних наглых с точки зрения маркетинга стало очень мало или исчезли.

    Ответить
  84. andrej_ab

    На лампочках в автомобиле как-то не безопасно экономить. Особенно зимой, когда световой день короткий.

    Ответить
  85. woman_1happy

    А я вообще машину продала. Плюс — больше пешком хожу. Минус — как то не вовремя похолодало у нас, не весело ходить!

    Ответить
  86. simply_evgeny

    да, наш и что?

    Ответить
  87. lapsus88

    Ты же взрослый мальчик. Пора бы принять уже естественную цикличность экономических кризисов. Если явление не нравится, борись за неосоциализм, например, а плакать — бестолку.

    Ответить
  88. gavaec5

    Кризис:
    1.В Новый год уволили 10 сотрудников, выдав премии и сочувственно заявив, что проиграли тендер.
    2.На каждом углу Москвы вижу пустые помещения с баннерами «аренда».
    3.На HH вакансий 245.000 , в поиске 19.800.000 человек !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    4.Бутики с обувью, одеждой стоят пустыми, массовые распродажи но народа нет, один-два человека смотрят, прицениваются и уходят.
    5.В гипермаркетах, на рынке, мало кто берет мясо, потому как дорого.Берут в основном крупы, воду минеральную, молоко, памперсы, туалетную бумагу,фрукты, овощи.
    6.В аренду перестали брать квартиры, все больше народ снимает комнаты.
    7.Не знаю как в Москве, но в ближнем Подмосковье практически никто не может продать квартиры. Обьявления висят с января и цена все падает и падает.

    Ответить
  89. spapipa

    И как, хорошо будет ? 🙂

    Ответить
  90. collapsus_21

    Да, машин во дворах очень много
    и дело даже не в ГСМ
    современный автомобиль без сервисного обслуживания — это корыто
    а цены за услуги ремонта растут независимо от курса доллара. =))

    Ответить
  91. alco659

    Да, и такие гандоны, как ты — тоже наши.

    Ответить
  92. Анонимно

    конец уже близко

    Ответить
  93. id_yktru

    У нас такое каждый день и каждый год.

    Ответить
  94. netotvetov

    ничего из вышеперечисленного не заметила
    (Москва)

    Ответить
  95. Анонимно

    Агенство ОБС спешит проинформировать!
    Анализа тупее ещё не читал (при том, что все анализы, до одного, образец тупости).

    Ответить
  96. portgsm

    Знакомый «держит» небольшую автостоянку для дальнобоев на трассе.
    Говорил, что трафик грузовых авто упал в 5-8 раз.
    Мудрые финансисты говорят, что падение объемов грузоперевозок — прямой показатель состояния экономики.
    Делайте вывод сами.

    Ответить
  97. Анонимно

    Кризис, конечно , есть, что уж там. Но машины пока не грабят, не портят. Новых полно, есть и битые и без лампочек (сам такой). На работе филиал ЮУрГУ закрывают, будем стараться хоть что то сохранить, цены растут, город обледенел, но чистят по силам. Баннеры пустуют редко, а вот стройка жилья резко притормозила, жена, правда, чего то заинтересовалась коттеджами:) . Насчет магазинов и петард как и прежде. Словом, кризис налицо, но не обвалом, а крутым спуском. Все службы работают, зарплату платят ( если что, то Снежинск).

    Ответить
  98. pogodnik

    наверняка,где-то у Росстата есть статистика-где есть графа «проданные фейерверки»….
    вот бы глянуть….по годам.

    Ответить
  99. slavinstag

    Какие то странные показатели

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Какие есть

      Ответить
  100. algar81

    В Екатеринбурге вторичка процентов на 10 за год упала

    Ответить
  101. Дмитрий Балакирев автор

    Не отображается

    Ответить
  102. seakonst

    Отрицать, что стало тяжелее, глупо.
    Однако, наша машина, поставленная во дворе несколько дней назад, выглядит примерно так же, как на предпоследнем снимке.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Я имел ввиду про автомобили, которые мне попадаются по пути на работу. Они уже стоят месяцами.

      Ответить
  103. evgen45

    Ещё сигареты стали чаще стрелять..

    Ответить
  104. viver77

    Лично в чём выражаются признаки кризиса для меня (который, по ходу дела, действительно уже прямо скажем — серьёзный и «без дураков»)? На нашем сайте 74.ru иногда смотрю соотношение «вакансии-резюме». Раньше они были в пределах 9-10 тыс., с незначительными колебаниями туда-обратно, кол-во вакансий примерно равнялось количеству резюме. А сейчас вакансий 4 477, а резюме — 105 953 !!! Статья была, по моему в декабре 2015 года — о росте задолженностей жителей нашей области по ЖКХ более 3 млрд. руб. С учетом того, что штрафы за просрочку по платежам растут (американский доллар растёт, цены растут), а зарплата — нет, то ситуация ещё больше усугубится. В 12 году мне предлагали потребкредит на 430 тыс. руб на 5 лет под 23 % годовых (при том, что моя ЗП тогда была в районе 17 килоруб.), а в октябре 15 предложили только 225 килорублей под 25 % годовых и на 7 лет (при том, что сейчас моя ЗП в районе 23-25 килоруб.). Иногда бываю в «Фокусе» — там на 4 этаже съезжают арендаторы, продающие мебель, предлагают «мебеля «с реально большим скидками. В общем, хотя бы и так. А что касаемо того, что многие машины ездят мятыми — локальный кузовной ремонт (не говоря про более масштабный) действительно, удовольствие весьма дорогое. Мой знакомый стукнул другого в бампер сзади, договорились «на месте». Он отдал ему за ремонт 7500 руб, а сам ездит с поврежденным бампером, т. к. у самого на ремонт своего бампера денег нет.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Все ваши слова подтверждают мои выводы. Остается надеяться только на чудо.

      Ответить
  105. dmsds

    Как сглазил, написав в комментарри, что не заметил увеличения криминала.
    На Тауреге во дворе у мужика сняли фары.

    Ответить
  106. dimonart

    Ссылку на мою защиту слабо прицепить, удот?
    Заспамить меня решил, ущербный?

    Ответить
    1. unordinary_man

      «первого предложения хватило, чтобы убедиться в вашем неадеквате.»
      «Тренируйтесь еще. Или лучше сразу на лоботомию?»

      сударь, в эту игру можно играть вдвоём. быстро вы расчехлились — не хамите, любезнейший, на всякий случай напоминаю — «На всякий случай намекаю, что я всегда с вами на вы». вам проще глумиться, чем порешать недоразумение? это был не мой выбор — я пытался три дня. ССЗБ.

      Ответить
  107. kubuu

    Настоящий ценитель кинематографа понимает, что массы безнадежны в оценки тонкостей, поэтому не станет так откровенно, как вы, пренебрежительно отзываться о них. Для него их просто нет в его измерении. Видимо ваше измерение то же, что и у объектов вашей неприязни. 😉

    Ответить
  108. oleole1

    Дмитрий, все так и есть.
    В обед на бизнес-ланч народ идет не в ресторан/бар за 350-400 рублей, а в кафе/столовую на обед за 200.

    Ответить
    1. Дмитрий Балакирев автор

      Увы 🙁

      Ответить